Адрес: 04655, г. Киев, ул. Старокиевская, 10-Г

График работы: с 9:00 до 18:00

рус укр
Онлайн запрос
Заказать звонок

(044)228-29-99

(066)963-92-72

(067)316-33-66

(063)787-60-65

Новинка от Украинского правительства! Новые спец. пошлины на авто!

29.04.2013

14 марта 2013 года были опубликованы новые пошлины на ввоз иномарок. И так, к уже имеющейся 10-ти %-ной пошлине на ввоз автомобилей иностранного производства, прибавилась ещё одна: теперь автомобили обьем двигателя которых варируется от 1000 до 1500 куб. см – дополнительно будут облагаться 6,46 % пошлины, а для автомобилей с объёмом от 1500 до 2000 куб. см будут облагаться 12,95% пошлины.

Во-первых! По правилам ВТО, дополнительные пошлины на автомобили иностранного производства допускаются только в том случае, если Украина сможет доказать, что причина ущерба национального автопрома зависит от импорта машин из Европы или Америки. Вот тут и начинается самое интересное… О каком же, Украинском автопроизводстве вообще идет речь, если около 90% украинской автомобильной продукции собраны именно из импортных комплектующих. Если задуматься, то это даже не может называться отечественным автомобильным производством.

Чтобы как-то обрисовать ситуацию, приведём данные по «Укравтопрому». Так вот, всего за пару месяцев с начала 2013 года в Украине было произведено 3,7 тысяч автомобилей. Но при этом только в марте месяце 2013 года в Украине было реализовано 16 тысяч иномарок. Где логика?!

Во-вторых! Допустим, чтобы уйти от несоизмеримой разницы поступления в бюджет от иномарок и изготовления своих автомобилей, правительство все сваливает на фактор защиты рабочих мест. Но и здесь как то не складывается, поскольку в отечественном автопроизводстве принимают участие около 20 тыс. человек, а импортом автомобилей из Европы занимается приблизительно 100 тыс., украинцев, причем с более солидной зарплатой, от которых отчисления опять же идут в бюджет и пенсионный фонд.

Теперь давайте посчитаем, во сколько обойдется простому гражданину Украины купить иномарку с объемом двигателя 1,6 литра: возьмем условною стоимость автомобиля на границе Украины в 10000 тысяч долларов. И вот, к ней добавляем: 1-е: Пошлина – 10 % или 1 000 тыс., долларов.

2-е: Акциз – 4 % - или 400 долларов,

3-е: НДС – 20 % или 2 280 тыс., долларов.

4-е: Доставка самой машины – 500 долларов.

Все сложили, и у нас получилась, чистая стоимость автомобиля более 14 000 тысяч долларов, а если к этому добавить еще и спец-пошлину в 12,95 %-тов?! Вот и имеем, за автомобиль, который в Европе на входе обойдётся в 10 000 долларов, на выходе в Украине будет стоить минимум 17 000 долларов и при этом импортер почти половину денег отдаст в бюджет государства.

При таких условиях понятна реакция Евросоюза и ВТО, которые прямо заявляют о грубом нарушении принципов международной торговли и неравноправной автоконкуренции. Но похоже нашему Украинскому правительству плевать на то, что это за собой повлечёт!

← Вернуться к списку новостей