Адрес: 04655, г. Киев, ул. Старокиевская, 10-Г

График работы: с 9:00 до 18:00

рус укр
Онлайн запрос
Заказать звонок

(044)228-29-99

(066)963-92-72

(067)316-33-66

(063)787-60-65

ПРОЦЕДУРА СНЯТИЯ АВТОМАШИНЫ С УЧЕТА

Снятие осуществляется физическим лицом.

С учета в МРЭО транспортное средство может быть снято по двум причинам:

  • В связи с его продажей. Основанием служит соответствующее заявление владельца.
  • Если необходимо переоформить право собственности. Оснований для этого может быть достаточно много: решение суда, постановление гос. исполнителя, вступление в права наследования и пр.

Производится снятие с учета по тому месту, где авто было зарегистрировано. Если говорить о времени, которое займет описываемая процедура, если до обеденного перерыва будет произведена экспертная оценка, то на все про все уйдет не более четырех часов.

Перечень документов, которые понадобятся Вам для снятия транспортного средства с учета:

авто:

  • автомобиль для проведения экспертной оценки (узлы и номера агрегатов проходят проверку на подлинность);
  • техпаспорт;
  • номерные знаки.

владелец:

  • паспорт и 2 копии 1,2 и 3,4 страниц ( для граждан старше 25 и 45 лет) и страницы с пропиской;
  • справка ИНН;
  • если снятие с учета не производится непосредственно владельцем авто, оригинальной доверенности, заверенной у нотариуса, с указанием на то, что данное конкретно данное конкретное лицо имеет право представлять интересы владельца в ГАИ, а также снимать транспортное средство с учета.

если на авто было куплено в кредит:

  • договор по кредиту;
  • справка из банка, что кредит полностью выплачен;
  • выписка из Государственного реестра по отягощению движимого имущества на момент снятия транспортного средства с учета;
  • договор по залогу.

Основные этапы снятия автомашины физическим лицом.

  • Необходимо подать заявление в МРЭО относительно снятия автомашины с учета. Для этого обычно требуется заполнить бланк заявления, которое предполагает исследование автомобиля в комплексе. Также следует подать ряд обязательных документов: паспорт гражданина РФ, техпаспорт, ИНН и при необходимости доверенность. Копии документов для того, чтобы процедура не затягивалась желательно подготовить загодя. Естественно, что оригиналы должны подтверждать их подлинность.
  • Далее Вам будет предложено сделать ряд платежей. Обычно такие произвести платеж можно в отделении банка, которое располагается непосредственно в МРЭО. Помимо оплаты самой процедуры снятие дополнительно нужно будет оплатить работу эксперта-криминалиста, который по окончании проверки должен выдать Вам соответствующий акт. В последнем случае у Вас должна быть копия техпаспорта, сделанная загодя.
  • Эксперт проводит осмотр авто на соответствие и подлинность наличествующих номерных знаков. Акт, подтверждающий проведение технического осмотра выдается в отделе поста по техническому контролю, после того, ка будут осуществлены все платежи.
  • После получения на руки означенного в предыдущем пункте акта, имеющиеся у вас на руках квитанции об оплате, гос. номера, техпаспорт в оригинале и при необходимости доверенность подаются в то же окно, где несколькими часами ранее вами был заполнен бланк заявления.

Поле того, как автомашина прошла процедуру снятия с учета, Вам на руке выдается следующая документация:

  • Транзитные номера.
  • Техпаспорт. Пластиковый – делается надрез на одном из уголков и производится выдача учетной карты. Ламинированный – делается разрез в виде книжки, отметка и печать МРЭО, свидетельствующая о снятии автомашины с учета, проставляется в середине.
  • Учетная карта. Выдается только автовладельцам с техпаспортом нового образца (пластиковый техпаспорт). На учетной карте проставляется отметка: «Транспортний засіб знято з обліку для реалізації в межах України».

Обратите внимание! Техпаспорт без учетной карты действительным не считается, как и учетная карта без техпаспорта!

Описанный выше пакет документов наделяет Вас правом на свободное оформление договора, связанного с куплей-продажей транспортного средства в соответствии со справкой-счет.

ПРОЦЕДУРА КУПЛИ-ПРОДАЖИ АВТОМОБИЛЯ

Продажу транспортного средства сегодня можно осуществить к одному и з двух способов:

  • Справка-счет.
  • Договор купли-продажи, заверенный нотариально. Менее популярен по причине гос. пошлины, которая составляет на сегодняшний день 5% от суммы сделки.

Наша компания предлагает свои по оформлению договоров купли-продажи посредством справки-счет.

С начала 2011 года для оформления такой сделки необходимо проведение экспертной оценки авто. Если в течение года вы продали одну легковую автомашину, мотороллер или мотоцикл, то гос. пошлина будет составлять всего 1% от суммы сделки. Если же вы желаете продать иные транспортные средства (грузовой автомобиль) либо осуществить повторную продажу транспортного средства из перечня, приведенного выше, то придется заплатить государству уже 5%.

Процедура оформления справки-счет, если продажа авто осуществляется физическим лицом.

Обязательные документы:

  • Техпаспорт и учетная карта (новый техпаспорт).

Пластиковый техпаспорт (новый образец)  – делается надрез на одном из уголков и производится выдача учетной карты. Ламинированный техпаспорт (старый образец) – делается разрез в виде книжки, отметка и печать МРЭО, свидетельствующая о снятии автомашины с учета, проставляется в середине.

  • ИНН продавца.
  • Паспорт продавца.
  • Транзитные номера.

В случае, если покупателем выступает юридическое лицо, то дополнительно понадобятся такие документы.

  • Доверенность на лицо, которое уполномочено на покупку транспортного средства (оригинал).
  • Реквизиты юридического лица.

Если нотариальная доверенность является основанием для действий продавца, необходимо также предоставить ее оригинал. В доверенности в обязательном порядке должно говориться, что данное конкретное лицо наделено правом не только представлять интересы своего поручителя в ГАИ, но осуществлять сделки, связанные с куплей-продажей данного транспортного средства.

Основные этапы оформления сделки, связанной с куплей-продажей автомашины:

  • Как только появился покупатель, Вам необходимо связаться с нами по нашим контактным телефонам, и уже после этого провести свое авто через процедуру снятия с учета.
  • Вы и предполагаемый покупатель прибываете в наш офис. Экспертная оценка Вашего авто может быть произведена либо нашими специалистами, либо независимыми экспертами, к котором вы должны обратиться за этой услугой еще до встречи. Когда вся необходимая документация представлена, производится оформление справки-счет, в которую вносится стоимость автомашины, указанная оценщиком.
  • После этого Вам необходимо будет в ближайшем банковском отделении осуществить оплату гос. пошлины (1% или 5%).
  • После того, как предоставили квитанцию по уплате налога, наши специалисты проставляют необходимые отметки в техпаспорте или учетной карте.
  • Покупатель осуществляет постановку приобретенного транспортного средства на учет в МРЭО по месту прописки.

ПРОЦЕДУРА ПОСТАНОВКИ АВТОМОБИЛЯ НА УЧЕТ

Заключительным этапом покупки транспортного средства является его постановка на учет. Пока данная процедура не осуществлена, на права собственности нового владельца накладываются существенные ограничения. К примеру, отсутствует возможность продажи автомашины. Процедура постановки на учет входит в компетенцию МРЭО, они находятся в каждом районе города.

Необходимые документы

  • Справка-счет либо договор по купле-продаже, который был заверенн нотариально.
  • ИНН и паспорт
  • Транзитные номера, которые были выданы  по завершении процедуры снятия автомашины с учета предыдущему владельцу (эти номера красного цвета);
  • Старый техпаспорт и учетная карта (новый техпаспорт)

Пластиковый техпаспорт (новый образец)  – делается надрез на одном из уголков и производится выдача учетной карты. Ламинированный техпаспорт (старый образец) – делается разрез в виде книжки, отметка и печать МРЭО, свидетельствующая о снятии автомашины с учета, проставляется в середине.

Основные этапы постановки транспортного средства на учет:

  • Вам будет предложено заполнить соответствующий бланк заявления, которое обычно подается в связи с необходимостью комплексного осмотра автомашины. Однако в проведения самой оценки необходимости нет в связи с соответствующими изменениями в законодательстве.
  • После в отделении банка, которое расположено на территории МРЭО Вы производите оплату всех сопутствующих пошлин.
  • Далее необходимо будет сверить номерные агрегаты на посту эксперта (надобность в данной процедуре отпадает, если автомобиль новый). Когда услуги эксперта будут оплачены, подав соответствующие квитанции в окно тех. Контроля, Вы получаете на руки акт о проведении тех. осмотра.
  •  На завершающем этапе в окно регистрации нужно будет предоставить следующие документы: паспорт, квитанции, акт экспертизы, документ, который узаконивает факт приобретения авто, старый техпаспорт, транзитные номера и учетную карту (если выдавалась).

Документы, которые Вам выдаются после постановки транспортного средства на учет:

  • Новый техпаспорт.
  • Номерные гос. знаки.

Согласно Постановлению КМУ ("О предоставлении платных услуг в МВД и ГМС Украины" № 1098 от 26.10.2011г. (пункт 14)) с 01.01.2012 введены новые тарифы на услуги ГАИ при постановке транспортных средств на учет.

Согласно Постановлению КМУ ("О внесении изменений в постановление КМУ от 31 января 1992 г. № 47 и от 4 июня 2007 г. № 795" № 292 от 11.04.2012г.) с 19.04.2012 была упразднена надбавка на стоимость реализуемой в ГАИ продукции, которая составляла 25% от стоимости.